Наш Красноярский край,
14 апреля 2023 г.
И снова автоподставщики 498 просмотров
В номере НКК от 31 марта мы рассказали о том, как водители становятся жертвами мошенников на дорогах - так называемых автоподставщиков. А через несколько дней после выхода этого материала руководство Главного следственного управления ГУ МВД России по Красноярскому краю провело пресс-конференцию, где говорилось о резонансных уголовных делах. Одно из них - дело шайки автоподставщиков, задержанных недавно в Красноярске. Поэтому мы сегодня возвращаемся к теме.
Работали с размахом
Обычно автоподставщикам удается выйти сухими из воды, и действовать безнаказанно они могут очень долго - ведь их жертвы, как правило, сами нарушают ПДД. И получается, что закон на стороне мошенников: я, мол, ехал, никого не трогал, а тут этот вылетает, я не успел затормозить: И попробуй докажи, что он врезался в чужую машину умышленно.
Некоторые опытные мошенники ухитряются повторять подобные трюки неоднократно. Но красноярская полиция все же сумела поймать жуликов, и сейчас следователи распутывают все их уловки. Дело действительно резонансное, с большим количеством фигурантов и серьезными денежными суммами. В новейшей истории Красноярска, пожалуй, первое такое. О его расследовании рассказал Иван Франц, заместитель начальника ГСУ ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Автоподставщики орудовали в Красноярске несколько лет - провоцировали аварии и зарабатывали на них. Чаще всего это происходило на круговых развязках - именно здесь водители часто нарушают ПДД и их легче подвести под монастырь. В начале расследования было семь фигурантов уголовного дела, сейчас - больше. Количество эпизодов, полагают следователи, может вырасти до ста. - Схема была отработана: мошенники подставляли свои машины под авто граждан, которые даже не предполагали, что все это спектакль, тем более что ты же и нарушил ПДД - значит, виноват. И люди не оспаривали свою вину. Вызывали аварийных комиссаров либо самостоятельно оформляли протоколы. Затем мошенники обращались в страховую компанию и получали компенсацию за ущерб своему авто - до 400 тысяч рублей. У них в пользовании было порядка 30 машин, которые они постоянно «крутили» в авариях: ремонтировали в своем автосервисе за 20-30 тыс. рублей и снова использовали для совершения таких же преступлений, - рассказал Иван Франц.
Сейчас идет активная фаза расследования, устанавливаются все потерпевшие. Следствие работает со страховыми компаниями, которые предоставляют информацию по всем подозрительным случаям - там, где фигурируют одни и те же машины и владельцы. Полиция надеется, что в течение года эта кропотливая работа будет завершена и дело отправится в суд. Тогда же обещают рассказать о нем общественности более подробно - как раскрывали, как вышли на мошенников.
Лазейка в законе?
А пока идет следствие, никто не запрещает автору выдвинуть частную версию: почему так трудно поймать злоумышленников, которые совершают подставы на дорогах сотнями? В чем вообще причина таких преступлений?
Страховой эксперт Наталия Шеходанова рассказала, как определяется ущерб, нанесенный «железу» в ДТП: - У страховых компаний есть единая методика расчета такого ущерба, она утверждается правительством и пересматривается буквально раз в квартал. Цены на ремонт и запчасти для разных марок и моделей машин там перечислены по регионам.
Когда человек попадает в ДТП, он обращается в свою страховую компанию или в компанию виновника аварии, если у того есть полис ОСАГО. Назначается осмотр авто, его проводит эксперт в присутствии автовладельца, составляется акт и отдается на расчет.
После этого в течение 20 дней по закону пострадавшему приходит выплата. Но единая методика - это как средняя температура по больнице. Потому что цены могут меняться гораздо быстрее, чем обновляется методика. Да и от региона к региону стоимость ремонта какой-нибудь «Тойоты» 95-го года может существенно отличаться - в Калининграде, на Урале и на Камчатке отремонтировать одну и ту же машину будет стоить разных денег.
Понятно также, что за одинаковую работу в гараже «у дяди Васи» и в дорогом сертифицированном сервисе вы заплатите разные суммы, они могут отличаться в разы. Разумеется, автоподставщику выгоднее сделать «у дяди Васи». А разницу положить себе в карман, тем более что он ни перед кем не обязан отчитываться, куда он дел эти деньги. Вот в чем корень зла! Получил деньги в страховой компании - и можешь тратить их на себя. А колымагу свою слегка подшаманил за копейки - и снова на кольцо, подставляться. Хотя страховщики уверяют, что они внимательно следят: не попадает ли одна и та же машина в ДТП по многу раз. Поднимают предыдущие дела, отказываются платить, если видят, что «пострадавший» пытается заработать на страховке: Да и в Уголовном кодексе теперь есть статья «Страховое мошенничество». Однако все это, как мы видим, работает не всегда. Как говорят в футболе, смотри на табло: 30 автомобилей в обороте, банда мошенников и 100 эпизодов автоподстав.
У жуликов есть лазейка в законе: отчитываться за деньги не надо. Ею они и пользуются. Значит, закон надо менять. Возможно, требовать отчета за каждую копейку, полученную по страховке. Не смог доказать, куда потратил всю сумму, - верни разницу. В общем, что-то надо менять в этой консерватории. Тогда и автоподставы прекратятся. А пока будем ждать окончания следствия. Не исключено, что узнаем еще много интересного. Могут появиться новые, неожиданные фигуранты.
Александр ДУНАЙСКИЙ
Вся пресса за 14 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|